Ирина Нахова представит Россию в Венеции; Русский Музей в деле о подделках и Новые Художники

Irina Nakhova, photo Ekaterina Allenova, Artguide

Irina Nakhova, photo Ekaterina Allenova, Artguide

Artguide объявил, что Ирина Наховапобедитель Премии Кандинского в этом

году – будет представлять Россию на следующей Венецианской биеннале. Artguide отмечает, что именно Нахова –

а не Илья Кабаков, как можно было бы подумать — создала первые тотальные инсталляции в России. До сих пор неясно, кого Стелла Касаева (из Художественного фонда Stella) назначит куратором Российского павильона (последние годы это были Борис Гройс (2011) и Удо Киттельман).

Наши поздравления Ирине Наховой!

Теперь к другим темам:

Читать реакцию журналистов на условия в Сочи вызывает смешанные ощущения (например, вот такие вещи все же вызывают смех). Так или иначе, нам однозначно грустно сообщить, что споры в Сочинском стиле происходят в арт мире Петербурга.

Тротуар в Сочи, фото журналиста Джо-Энн Барнэс

Тротуар в Сочи, фото журналиста Джо-Энн Барнэс

В один из наиболее громких случаев вовлечено известное в академии имя —  Елена Баснер, уважаемый эксперт в русском авангарде и в прошлом куратор Русского музее. Искусствоведу предъявлено официальное обвинение по статье «Мошенничестве в особо крупных размерах». Речь идет о 250, 000 долларов заплаченных за копию картины Бориса Григорьева, В ресторане, 1913, оригинал которой на самом деле принадлежала Русскому музею с 1980 года и находится там до сих пор. Обвинения были предъявлены музею после того, как было установлено, что копия не была бы возможна без участия в сговоре самого музея, который, должно быть, позволил фальсификаторам работать на своей территории. Баснер была фигурирует как человек, ответственный за всю документацию живописи художника.

Борис Григорьев, В ресторане, 1913

Борис Григорьев, В ресторане, 1913

Во-вторых, каким-то мистическим образом апелляционный суд определил Сергея Бугаев-Африку как правообладателя «потеряных» картин, которые он «потерял» прямо в свою частную коллекцию более 25 лет назад. Четверо из художников — Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченко и Олег Заика – отвоевали несколько своих картин, как указано в постановлении от ноября прошлого года, но тут Африка сумел (магия, не иначе!) доказать свою правоту. Пока мы не можем найти деталей разбирательства в прессе (в том числе элементарного намека  на то, как же это дело повернулось в сторону Африки), Маша Кравцова из Артгида точно подмечает, что, чтобы разобраться, достаточно взглянуть на лицо Бугаева-Африки – на нем все написано.

Sergey Bugaev-Afrika. Photo Evgeny Asmolov

Sergey Bugaev-Afrika. Photo Evgeny Asmolov

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s