Манифеста получит от государства сумму в три раза больше, чем Московская биеннале

Главный штаб, Эрмитаж

Вслед за 5-й Московской биеннале, Министерство культуры России занялось укреплением культурных позиций России. Даже рассматривается возможность формирования национальной идеологии (за это, например, решительно выступает режиссер Никита Михалков, который уверяет, что это в интересах «национальной безопасности»). На первом заседании в Совете Федерации, прошедшем в начале месяца, Министр культуры Владимир Мединский из изложил планы на 2014 год, «год культуры». Среди прочего, будет отведен бюджет для регионов России. Он напомнил о своем недавнем визите Манежа: «Я тут зашел в Манеж, там еще не кончилась Московская биеннале. Я ходил и думал: почему никто не крикнет: «А король-то голый»? Почему мы должны под современным искусством видеть что-то абстрактно-кубическое, корявое, в виде груды кирпича? Да еще за государственные деньги! Не говоря о том, что это непонятно абсолютному большинству жителей России.» [Найти оригинал можно здесь. ] Кстати, правительство России предоставило биеннале 48 миллионов рублей (около 1,5 млн долларов), что стало примерно половиной ее общего бюджета (другую половину финансирования принесли спонсоры и партнеры. )

В свете этих замечаний, мы задались вопросом, как подобного рода установки отразятся на практике современного искусства в рамках этого Года культуры ? Сейчас, кажется, все проблемы будут разрешены. Так, правительство Санкт-Петербурга объявило, что будет выделено 142 млн рублей (около 4,5 млн. долларов) для Манифесты 10 (которая пройдет с 28 июня до 31 октября 2014 года). Конечно, даже такая значительная сумма в наше время может и не покрыть проект масштаба Эрмитажа полностью. Но интересно, что в этом контексте Петербург принимает традиционную роль «моста между Европой и Россией» (по словам губернатора города Георгия Полтавченко).

Луиз Буржуа, Филе (версия сладкая), 1968-1989

Эта цифра почти в три раза больше средств отданных биеннале. Но надо учесть, что это не только 20-летие Манифесты, но и 250-летие самого Эрмитажа. Оба повода превосходны для такого щедрого финансирования. Более того, в список участников, предоставленном куратором Каспером Кенигом (Луиз Буржуа , Мария Ласниг, Марлен Дюма и тд) входят именно те респектабельные, всемирно известные имена, которых в биеннале явно не хватало.

Нет никаких гарантий, что будет «груда кирпичей». В конце концов, Джереми Деллер способен на все.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s