ARTхроника может закрыться

 

Обложка АртХроники #1 2012

Обложка АртХроники #1 2012

Несколько дней назад обещающий Российский новостной ресурс, специализирующийся на событиях в мире искусства, colta.ru, объявил о возможном закрытии АртХроники – ведущего журнала об искусстве в России. Недавно журнал прошел через ряд серьёзных административных изменений и несколько непростых периодов. Тем не менее, он так и остается представителем России на международной арене (появляясь на даже таких требовательных и разборчивых ярмарках как ArtBasel). Так, их обложка с Pussy Riot имела мировой успех.

Сегодня печать по всему миру находится в сложном и неоднозначном положении (для Российского арт-медиа-рынка условия усложняются с появлением таких новых проектов как colta, Artguide.ru и Российской версией The Art Newspaper). Но в этой ситуации, дело может быть совсем в другом. Очевидным является только одно – новостные ресурсы не обладают достаточным количеством информации для воссоздания полной картины происходящего. Журнал был основан в 1999, взят под управление Шалвой Бреус – создателем Культурного Фонда АртХроника и ежегодной Премии Кандинского (недавно объявленный список номинантов в этом году можно посмотреть здесь). В 2011 году, тогда издающийся раз в месяц журнал был отдан в руки главного редактора Маши Рогулевой. Под её руководством журнал стал выходить 6 раз в год. Никогда не претендуя на статус серьезной критики, журнал неоднократно играл роль, поддерживающую обсуждение острых проблем. Например, Pussy Riot получил широкое освещение в мире искусства во многом благодаря АртХронике (также в 2009 несколько номеров были отданы теме роли женщин в современном искусстве).

Если верить новостям, то сотрудники АртХроники уходят по собственному желанию, возможно все вместе и одновременно. Как бы то ни было, это не повлияет ни на Премию Кандинского в этом году, ни на планы Бреуса превратить старый кинотеатр «Ударник» рядом с островом Красный Октябрь в частный музей.

Как и всегда, мы будем следить за продолжением истории. Ну а пока, Российские социальные сети полны слухами и догадками.

Обложки Артхроники #2 и #3, 2009

Обложки Артхроники #2 и #3, 2009

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s