Бывшие «Новые Художники» судятся с Сергеем Бугаевым-Африкой за картины утраченные в 1980е

Олег Маслов. Одна из двадцати пяти найденных работ.

Олег Маслов. Одна из двадцати пяти найденных работ.

Недавно, когда мы готовили материал о Георгии Гурьянове и культовом фильме Сергея Соловьева АССА, нас поразил тот факт, что одной из причин, по которой современный Петербургский канон не получил заслуженного признания, является пропажа объектов искусства того периода. Действительно, многие из них были временными по своей природе – написанные на стенах заброшенных домов, построенные из мусора и т.д., – но были и картины, след которых каким-то образом был утерян.

Георгий Гурьянов с портретом Евгения Козлова на выставке «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда».

Георгий Гурьянов с портретом Евгения Козлова на выставке «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда».

В определённый момент, выставка работ «Новых художников», научным руководителем которой был художник Евгений Козлов, путешествовала по миру, заезжая в Швецию, Данию, Англию и США. Двадцать пять экспонатов – включая редкий автопортрет Гурьянова – просто исчезли. Пять из этих двадцати пяти были обнаружены в мае этого года, когда в музее Академии художеств в Санкт-Петербурге открылась выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». В ней были представлены работы созданные в связи с фильмом АССА (отрывок из фильма мы представили здесь), большинство из которых происходили «из коллекции Сергея Бугаева-Африки», заявленного художественного руководителя и участника выставки. В контексте его скандальной политической активности (подписание письма в поддержку кандидата в президенты Путина в 2011 году и недавние слухи связанные с трагической смертью Мамышева-Монро), многие расценили это событие как пиар ход с целью помочь ему удержать звёздное место на пьедестале Петербургской арт-сцены.

Выставка Сергея Бугаева Африки "Mir: Made in the XX Century" в I-20 Gallery, Нью-Йорк, 2000.

Выставка Сергея Бугаева Африки «Mir: Made in the XX Century» в I-20 Gallery, Нью-Йорк, 2000.

Известный в России как художник, куратор и иногда музыкант, Африка сыграл одну из главных ролей в АССА и позже, в 1990 году, вместе со своей супругой моделью и художницей Иреной Куксенайте и ещё одной семейной парой – создателем Музея Сновидений Фрейда Виктором Мазиным и куратором Русского музея Олесей Туркиной, участвовал в создании журнала Кабинет (это междисциплинарное издание, своеобразный эксперимент связывающий искусство, психологию и изучение механизмов работы сознания). В 1999 году, Туркина курировала выставку работ Бугаева-Африки в Российском павильоне на Венецианской биеннале. Этот проект под названием «Мир» годом позже был представлен в галерее I-20 в Нью-Йорке (рецензия Кена Джонсона). Благодаря своему профессиональному присутствию на мировой сцене искусства и набору личных качеств, он постепенно становился пусть и не всегда желанным, но наиболее ожидаемым представителем художественной жизни северной столицы. Африка также состоял в диалоге с Робертом Раушенбергом, Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Энди Уорхолом и Брайаном Ино, привлекая внимание к жизни в атмосфере переходного периода.

Сергей Бугаев Африка, Джон Кейдж, Тимур Новиков и Сергей Курехин работают над "Водной симфонией" Кейджа в Ленинградской студии Африки, 1988 год

Сергей Бугаев Африка, Джон Кейдж, Тимур Новиков и Сергей Курехин работают над «Водной симфонией» Кейджа в Ленинградской студии Африки, 1988 год

В последние годы, совместно с Олесей Туркиной Африка занялся новым образовательным и выставочным проектом – школой кураторов Институтом Нового Человека, выступая в качестве теоретика, учителя и куратора.

Как утверждает художник и историк искусства и Андрей Хлобыстин, Гурьянов первый обнаружил свою давно утерянную работу на выставке «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». После того, как на просьбу адресованную Бугаеву-Африке вернуть картину, Гурьянов получил предложение её купить, группа художников, чьи работы постигла та же судьба объединились в попытке восстановить справедливость. Как сообщает пресс-релиз, четыре из них – Евгения Козлова, Олег Маслов, Инал Савченков и Олег Зайка – выступят обвинителями в предварительных судебных слушаниях, первое из которых назначено на ближайший четверг, 8 Августа, в зале Дзержинского суда Петербурга.

Конечно, такие споры – это всегда грустное зрелище. Но мы надеемся, что освобождение работ искусства приведёт к другого рода освобождению – так, вклад Новых Художников получит заслуженное внимание и займет должное место в историческом дискурсе.

Дополнительную информацию об этом конфликте вы можете найти в интервью, опубликованном в Артгиде.

Реклама

3 thoughts on “Бывшие «Новые Художники» судятся с Сергеем Бугаевым-Африкой за картины утраченные в 1980е

  1. Уведомление: О чем спорят в Питере. | Агни-София | Лаборатория Социальной Геометрии

  2. Уведомление: Санкт-Петербург в новостях: Манифеста и Матисс, Путин в белье, Африканская политика и закрытие Новой Голландии | Baibakov Art Projects

  3. Уведомление: Санкт-Петербург в новостях: Манифеста и Матисс, Путин в белье, политика Африки и закрытие Новой Голландии | Baibakov Art Projects

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s