И «Золотой лев» присуждается… Анголе!

 

Эдсон Шагас "Луанда. Энциклопедический город"

Эдсон Шагас «Луанда. Энциклопедический город»

Мы  были очень рады услышать, что «Золотой лев» Венецианской биеннале присужден павильону Анголы. Проект павильона под названием  «За пределами энтропии», курируемый Полой Насимьенто и Стефано Раболли Пансера,  взаимодействовал с центральным концептом сенсационного Энциклопедического дворца Массимилиано Джони: он разместился в волшебном Палаццо Чини, в районе Дорсодуро между выставкой Future Generation Art Prize и коллекцией Пегги Гуггенхайм.

Да, это именно тот самый Чини Фонда Джорджо Чини на острове Сан-Джорджо (сейчас более известного как остров мистера Марка Куинна…) Палаццо сам по себе является сокровищем, наполненным живописью XV и XVI веков (там есть работы Липпи, Ботичелли и Пьеро дела Фраческа), изысканная мебель данного периода, фарфор, иконы и другие артефакты коллекции прославленной семьи. Обычно Палаццо Чини закрыт для широкой публики, но Анголе каким-то образом удалось уговорить предоставить им палаццо, и теперь и у нас есть возможность увидеть всю эту красоту.

Проект представляет собой стопки постеров, на которых изображены лирические  фотографии Эдсона Шагаса: он находил различные объекты в трущобах Луанды, перемещал их и затем фотографировал. Идея заключается в том, что посетитель может собрать свою собственную энциклопедию из этих запечатленных моментов истории города, представленной в ее мусоре.

Согласно заявлению жюри, проект  Анголы выделялся тем, что «кураторы и художник вместе отразили непримиримость и сложность места». Выражаем поздравления Анголе за заслуженную награду, которая все же оказалась неким сюрпризом (ведь по слухам наиболее возможными победителями были «Английская магия» Джереми Деллера и потрясающее видео работа Ravel, Ravel, Unravel Анри Сала)

“Золотой Лев» за лучшую работу в основном проекте достался перформансисту Тино Сегалу за его бродячих певцов, а «Серебрянный Лев» лучшему молодому художнику ушел к французской художнице Камилле Энро.

Специальных упоминаний удостоились Шэрон Хейс и Роберто Куолиб, а также павильон Японии, в котором рассматривали жизнь после землятрясения, совместный проект Литвы и Кипра, который разместился во дворце спорта у Арсенала и курировался загадочным Раймундасом Малашаускасом. Жюри возглавляла куратор «Тейт Модерн» Джессика Морган, а также в него входили София Эрнандес Чун Цуй, Франческо Манакорда, Биси Сильва и Али Суботник.

Поздравляем всех победителей!

Объединенный павильон Кипра и Литвы

Вид инсталляции в объединенном павильоне Кипра и Литвы

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s