Искусство и антерпренеры социальных медиа — в погоне за большими идеями на конференции «Seven-on-Seven»

Вид инсталляции Пола Пфайффера "Утро после Всемирного потопа", 2003, Baibakov Art Projects, Москва, 2009

Вид инсталляции Пола Пфайффера «Утро после Всемирного потопа», 2003, Baibakov Art Projects, Москва, 2009

4 апреля 2013 года, корреспондент New York Times Элис Грегори представила любопытную статью «Кто-нибудь говорит здесь на языке искусства и технологий?» (Does Anyone Here Speak Art and Tech?)  Ее цель состояла  в том, чтобы найти ответ на вопрос,  почему в мире искусства больше не циркулируют деньги социальных медиа. Статья начинается следующим образом:

«Челси, один из районов Манхэттана, долгое время ассоциировался с пространствами, похожими на складские помещения, наполненные современным искусством; чопорными галеристками, которые уделяют внимание лишь покупателям на высоченных каблуках; вечерами четвергов, наполненных последними сплетнями, когда тротуары West 20s заполняют  посетители галерей – они курят и пьют теплое белое вино, мигрируя между вернисажами.  

Буквально в блоке оттуда, в похожих на фигурки оригами штаб-квартирах IAC (InterActiveCorp), располагаются  OKCupid, Vimeo и  Ask.com, неописуемый офис Google на восточном побережье на 76 Ninth Avenue и офис Betaworks на 416 West 13th Street, там вы найдете десятки  новоиспеченных миллионеров, которые разрабатывают коды, приложения и изобретают технологии, которые мы используем каждый день (время от времени они также играют в настольный футбол).

Однако хотя программные инженеры и арт-дилеры могут прогуливаться рядом по High Line , миры в которых они существуют мало сказать, что далеки друг от друга – это скорее параллельные вселенные,  которые пока очень редко пересекаются. Как представители арта, так и люди из мира технологий подтверждают, что  инноваторы и  венчурные капиталисты, которые их поддерживают,  мягко говоря, не являются ярыми собирателями искусства.
«Если все эти люди –это наши новые Рокфеллеры и Карнеги, если говорить в терминах американской элиты, то почему они не поддерживают современную культуру?» — задается вопросом советник по искусству Симы Фамилант. «Если все эти люди и есть новые богачи, и они при этом не поддерживают институции и искусство, то в скором времени у нас могут возникнуть большие проблемы».

Грегори вкратце говорит о том, как эта ситуация развивается, но в большей степени фокусируется на своеобразном «Столкновении культур», подробно рассказывая о том, как предприниматели из социальных медиа неуютно чувствуют  себя в замысловатом мире современного искусства и уходят с Armory Show с горечью во рту. Приведем в качестве примера слова соучредителя  Buzzfeed для Huffington Post:

«Дело в том, что когда ты появляешься в галерее Барбары Глэдстоун, например, тебе не выдают руководство по эксплуатации, с которой все бы стало ясно и понятно». Перефразируя некоторые типичные жалобы технологов на галерейную систему, он говорит следующее: «Почему они устраивают все в итоге так, что мне сложно купить выбранное мною искусство? Я готов выписать этому человеку чек на круглую сумму, а они так со мной обращаются, что я не совсем понимаю, они в действительности заинтересованы в моих деньгах или нет».

Удивительно, что Грегори не упомянула ни об одной из недавно разработанных онлайн платформ, таких, как Artsy или Artspace, цель которых – заполнить эти пробелы. Ведь о них пестрели все заголовки, когда Artspace приобрел  VIP Art  (онлайн ресурс по продаже предметов искусства ранее известный как VIP Art Fair).

При том что  Мария Байбакова (Maria Baibakova ) сейчас является стратегическим директором  Artspace, это поглощение дает сигнал о том, что мир современного искусства активно занят исследованием существующих цифровых технологий для размещения искусства онлайн.

В феврале прошлого года Брайан Дроакур (Brian Droitcour) из Artforum написал шутливый пост о своем опыте работы с VIP Art Fair 2. 0. «Тень Ms. VIP II растягивается и сжимается в мире очень важного искусства,» — заключает он после  призыва онлайн платформ развиваться вместо того, чтобы просто подражать существующим моделям галерей. (Полный отчет Вы можете прочитать здесь).

Одним из форумов по развитию таких новых моделей является Rhizome, отделение Нового Музея (New Museum), которое «занимается созданием, представлением и критикой формирующихся художественных практик, возникающих в результате взаимодействия с технологиями». Эта платформа была основана в 1996 году и с тех пор постоянно развивается. Среди последних ее проектов можно отметить ведение интернет-клуба The Download и партнёрство  с Tumbler в рамках Internet Art Grant, новой инициативы, которая поддерживает передовых  пользователей Tumbler.

Tumblr, Дэвид Карп и Райан Трекартин на конференции "Семь на семь", 2012

Tumblr, Дэвид Карп и Райан Трекартин на конференции «Семь на семь», 2012

Одна из основных программ Rhizome — ежегодная конференция «Seven on Seven»,  которая пройдет в эту субботу, 20 апреля, и станет уже четвертой по счету. В мероприятии примут участие семь художников и семь «влиятельных технологов». Они сформируют команды из 2-х человек в каждой,  и «их задачей будет разработка новых идей — будь то приложение, проект для социальных медиа, произведение искусства, предмет дизайна или все, что можно представить, — в течение одного дня».

Ведущим спикером конференции в этом году станет Евгений Морозов, автор книги «Сетевой обман: темная сторона интернет-свободы» и еще не изданной в России работы «To Save Everything, Click Here...»  Остальные спикеры будут выступать парами, образуя своеобразные дуэты из художников и технологов: Джил Маджид (Jill Magid ) и основатель Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley); Фатима Аль Кадири (Fatima Al Qadiri ) и основатель App.net Далтон Колдуэлл (Dalton Caldwell); Мэтью Ричи (Matthew Ritchie) и гендиректор онлайн-радио Turntable.fm Билли Чейзен (Billy Chasen); Кэмерон Мартин (Cameron Martin)  и Тара Тайгер Браун (Tara Tiger Brown) из LA Makerspace ; Джереми Бейли (Jeremy Bailey) и Джули Урман (Julie Uhrman ) из Ouya, Рафаэль Лозано-Хеммер (Rafael Lozano-Hemmer ) и глава Отдела технологий Obama for America Харпер Рид (Harper Reed); Пол Пфайффер (Paul Pfeiffer) и Алекс Чанг (Alex Chung) из Giphy.com.

Мы с нетерпением ждем конференции и идей, которые появятся в результате дискуссий, так как являемся поклонниками творчества художников-участников. Стоит вспомнить персональную выставку одного из наших фаворитов -Пола Пфайффера, прошедшую в 2009 году в Baibakov Art Projects «Механика перспективы». Для того, чтобы понять, почему, посмотрите  видеотур по выставке.

Для более подробной информации о конференции «Seven on Seven», или для заказа билетов на мероприятие, перейдите сюда.
С полной статьей Грегори можно ознакомиться здесь.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s