Арт-мир скорбит по Герберту Фогелю, удивительному почтовому клерку и крупнейшему коллекционеру Америки.

Вчера мы вспоминали меценатскую деятельность потрясающей Веры Лист,  способствующей развитию многих культурных институций. Сегодня мы хотим поговорить о Герберте Фогеле (Herbert Vogel), почтовом клерке, ставшем одним из крупнейших коллекционеров Америки прошлого тысячелетия. Герберт скончался на 90-ом году жизни на прошлой неделе.

Вместе со своей женой Дороти (Dorothy), работавшей всю жизнь в Публичной библиотеке в Бруклине, Герберт собрал более 5000 работ, часть которых была передана в Национальную Галерею (National Gallery) в рамках  проекта «пятьдесят произведений искусства для пятидесяти штатов».

Скромное происхождение семьи Фогелей породило немалое количество мифов (в 2008 году вышел документальный фильм Магуми Сасаки «Герберт и Дороти»).

Дуглас Мартин (Douglas Martin) писал для New York Times:

Герберт Фогель родился на Манхеттене 16 августа, 1922 года, бросил школу и начал работать на низкооплачиваемой работе в магазине модной одежды. В 1992 году в интервью журналу Smithsonian Герберт прокомментировал положение тех лет: «Я знал, что где-то существует другой мир, и каким-то образом я обязательно его открою для себя».

После непродолжительной службы в армии, Герберт познакомился с живописью старых мастеров в Метрополитен-музее (Metropolitan Museum of Art). В последствии это знакомство подвело его к современному искусству, которое в свою очередь привело его в Cedar Bar, место встречи художников в Greenwich Village. Там он c трепетом внимал речи Марка Ротко (Mark Rothko), Франца Клайна (Franz Kline ) и Дэвид Смита (David Smith).

«Я был никем – почтовым клерком», говорил он The Times. «Но я уважал художников, и в ответ на мое отношение они ценили меня. Они могли говорить до трех-четырех часов утра, и я был тем самым человек, который только слушал. Я помню это очень живо. Я никогда не задавал вопросов».

С полным текстом статьи вы можете познакомиться здесь. В Artinfo вы найдете дополнительный материал. Здесь вы также можете просмотреть каталог c информацией о проекте — коллекция Герберта и Дороти Фогель: 50 работ для 50 штатов.

И к вашему вниманию трейлер документального фильма (Herb&Dorothy):

Добавить комментарий

