18-ая Сиднейская биеннале в ожидании 5-ой Московской биеннале…

Джонатан Джонс «Без названия», 2011

26 июня официально открылась 18-ая Сиднейская биеннале, которую мы ждали с большим нетерпением! И совершенно не случайно…

Один из художественных руководителей биеннале этого года — Катрин де Зегер (Catherine de Zegher) будет курировать 5-ую Московскую биеннале.

Катрин де Зегер, (как мы уже писали ранее, куратор, критик, редактор, приглашенный куратор Музея современного искусства и Фонда Тапиеса в Барселоне) совместно с Джеральдом Макмастером (Gerald McMaster), бывшим сотрудником Национального музея американских индейцев (National Museum of the American Indian) и куратором канадского искусства в галерее Art Gallery of Ontario, продумали концепт биеннале под названием «Все наши отношения» (“all our relations”). Стоит отметить, что художественные пристрастия и профессиональная карьера Джеральда Макмастера складывались на основе его глубочайшего интереса к искусству коренных американцев и практики исследований индейского наследия.

Более 100 художников из 44 государств мира на трех площадках представили свои работы: в Музее современного искусства Австралии (Museum of Contemporary Art Australia), в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (Art Gallery of New South Wales) и часть параллельных проектов на острове Какаду (Cockatoo Island).

В эпоху глобализации тема биеннале «Все наши отношения» приобретает особое значение в контексте современной гео-политической, социальной, экономической и художественной карты мира. В пресс-релизе Катрин де Зегер:

Концепт «Все наши отношения» — глобальный двигатель искусства, благодаря которому возникают радикальные и динамичные сдвиги в обществе. Сотрудничество и множественные сопоставления помогают реализовывать действительно значимые идеи. При этом цель глобального контента отвечает на вопрос, что есть искусство и какова его роль в обществе сегодня?
18-ая Сиднейская биеннале провоцирует диалог между крайне локальными явлениями, глубинными значениями времени/места и произведениями искусства. Это основная предпосылка для «всех наших отношений».

Эва Котаткова «Образовательная модель», 2009. Собственность художника, hunt kastner artworks, Прага; и Meyer Riegger, Карлсруэ. Фотограф: Эва Котаткова.

Пока кураторы биеннале анализируют нашу с вами реальность и место искусства в ней, мы хотели бы отметить внушительный список художников, среди которых художники бывших проектов Baibakov Art Projects – Латифа Эшак (Latifa Echakhch) и номинант Future Generation Prize  – Эва Котаткова (Eva Kotatkova). Хассан Шариф (Hassan Sharif) и многие другие, в том числе Николас Хлобо (Nicholas Hlobo) и Боучра Кхалили (Bouchra Khalili), участвующие в проекте, исследующем международные отношения в постколониальном мире, в рамках Парижской триеннале «Глубокая близость» (“Intense Proximity”).

Сиднейская биеннале будет открыта до 16 сентября 2012 года. Подробную информацию смотрите здесь.

Кол Лейн, «Домашний торф», 2012. Вид инсталляции на 18-ой Сиднейской биеннале, остров Какаду.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s