Биеннальный сезон открыт! Киев и Бухарест!

Пока весь мир увлеченно готовится к летним Олимпийским играм, художественное сообщество замерло в предвкушении биеннального сезона 2012: Manifesta и Documenta стартуют в июне, а пока у нас есть шанс полюбоваться Киевской и Бухарестской биеннале, открывшимися в один день.

В России, несмотря на то, что все еще переживают культурный шок, на нескольких площадках: в Центральном Доме Художника, в музее им. А. В. Щусева, в парке искусств МУЗЕОН и в центре дизайна ARTPLAY открылась  3-ья Московская биеннале Архитектуры. Схожую с биеннале тематику мы явно усматриваем в программе Института Strelka, который выступает консультантом парка культуры и отдыха им. Горького по разработке нового плана развития ЦПКиО, где в скором времени расположится Центр современной культуры «Гараж».  Этим летом вышеназванные площадки также будут задействованы в рамках III Московской международной биеннале молодого искусства. Активный летний сезон, нечего сказать!

В Киеве тем временем открылась первая международная биеннале современного искусства Arsenale 2012 (названная в честь места ее проведения). В интервью для Artguide Марии Кравцовой, куратор биеннале, мэтр английской художественной сцены – Дэвид Эллиот рассказал о своих внутренних переживаниях: «Меня спросили, не будет ли мне интересно сделать биеннале в Киеве. Я немного подумал и приехал сюда, чтобы познакомиться с площадкой — Арсеналом. Я посмотрел на это пространство, и задал себе вопрос: «Смогу ли я сделать что-то в нем за столь сжатые сроки?». Обычно на создание подобной выставки уходит около двух лет, а чтобы сделать первую Arsenale, мне придется уложиться всего в восемь месяцев. Но ничего, я справлюсь! Я уже работал над подобными большими проектами и знаю все возможные трудности. Я познакомился с инициаторами биеннале и постарался понять, осознают ли они всю важность и трудность своего решения. Ведь биеннале — как домашнее животное: раз его завел, то надо всю жизнь о нем заботиться…»

Под названием «Лучшие времена, худшие времена – возрождение и апокалипсис в современном искусстве» Киевская биеннале объединила лучших художников России и Украины и представителей международной арт-сцены: Ольга Чернышева, Борис Михайлов, Сергей Братков, Илья и Эмилия Кабаковы, Ай Вэйвэй (Ai Wei Wei), Яёи Кусама (Yayoi Kusama), Родни Грэхам (Rodney Graham), Ян Фудонг (Yang Fudong) и Филлида Барлоу (Phyllida Barlow), чья персональная выставка Siege в настоящий момент проходит в Новом музее в Нью-Йорке. Опыт работы с азиатским контекстом (Дэвид Эллиот был основателем и директором японского Mori Art Museum) и свежий взгляд на происходящие события – выбор Никиты Кадан  (победителя PinchukArtCentre Prize 2011) в качестве участника Киевской биеннале – говорят об открытости и увлеченности Дэвида Эллиота международной системой современного искусства.

Ринус Ван де Велде (Rinus Van de Velde), инсталляция «Без названия», Бухарестская биеннале, 2012

Тем временем, Бухарестская биеннале ограничилась представлением 19 художников современности согласно кураторскому концепту художницы Анны Барлоу (Anne Barlow) – «Тактика здесь и сейчас» (“Tactics for the Here and Now”). Среди представленных художников: Харис Эпаминонда (Haris Epaminonda), Уаэл Шавски (Wael Shawky) и Джилл Магид (Jill Magid).

Бухаресткая биеннале открыта до 22 июля, Киевская до 31 июля.

Сезон открыт! Welcome!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s